On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Уважаемый участник форума! Добро пожаловать. Для регистрации на форуме нажмите на ссылку «Вход-регистрация». Введите Ваш ник и обязательно свой пароль, то есть тот пароль, который Вы будете использовать для создания и корректировки сообщений. Отметьте галочкой «зарегистрироваться, я новый участник». Нажмите «ОК». Дальнейшие указания Вы найдете в личном сообщении. Вам надо будет кликнуть на конвертик или открыть ссылку Л.С в шапке форума. Сообщения от незарегистрированных пользователей, а также сообщения, содержащие ненормативную лексику, оскорбления участников, приравниваются к флуду и будут удаляться администрацией форума без объяснения причин. С уважением. Команда DTG

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 816
Настроение: Ситуация под контролем
Зарегистрирован: 02.09.08
Уважуха: 4

Награды: :ms01::ms04::ms08::ms07:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.13 10:03. Заголовок: Планы по Охте....


Вот пишет мне как-то П@льIч в Асю:

Юрий Лучин (туризм) (08.11.2013 21:45) :
Послушай песню "По Охте реке" в контакте сообщества DTG.


Слушаем песню:

Послушал. Прикинул маршрут, Итак.
Республика Карелия, река Охта. Водные туристы считают пройти её "делом чести". Стоит она того или нет ?

Начну с того, что процесс заброски к месту стапеля, как правило, в отчетах не афишируется, как и само место на Кевятозере. Спасибо Вадиму, что хоть как-то приоткрыл завесу тайны. Итак, имеем: стапель - на Кевятозере. Туда - по таежной трясучей грунтовке на частнике от ж/д станции Сосновец.

Охта. Ознакомившись с материалом, пришел к выводу, что данный маршрут, в целом, рекой можно назвать лишь условно. Скорее, это группа озер, соединенная искусственными, либо природными протоками. (так называемые "Гнилая Охта", "Средняя Охта"), где прохождение маршрута, в большинстве своем, по озерам, проходит каботажно. Можно и рискнуть, срезав путь, если пересекать участки озер напрямую по 1,5 - 2 км. Автор песни сетует на повреждения плавсредств в "сухих порогах". Ну, дык, с дуру можно и с Эльбруса на каркасниках съезжать. Что ожидал автор песни, отправляясь на каркасниках по "низкой воде", о чем сам и сообщает. Что касается катамарана: "Щука", а в особенности "Щука-3", усиленная лагами - почти идеальная основа для создания ката. Если же сцепить 3 "Щуки", получим тримаран. Можно и не заморачиваться и идти на "Щуках" без подобных извращений, но, как показывает опыт, открытые участки озер легче проходятся именно катами. Да и плавсредства ветром не разбросает. При наличии паруса (тент), который удерживают на веслах, и попутного (или, хотя бы, полупопутного) ветра - открытые водные участки вообще - пролетаются на "ура"Наличие руля (из того же, закрепленного на корме весла) - приветствуется. Тут главное, чтобы это "ура" не уперлось в заросли камышей, вместо протоки.
С "Нижней Охтой" - действительно сложнее. Именно там есть группа порогов до 3, а в высокую воду и до 4 КС. Особенно стоит в ряду порогов печально известный "Кивиристи". Хотя, как ни странно, прохождение его на "Щуках" выглядит значительно проще, чем на тех же неуклюжих катах. (Да простят меня их владельцы) При этом необходима слаженная работа капитана и матроса. Про каркасные байдарки я вообще деликатно промолчу...

Зато со спутниковыми снимками всё относительно понятно. А идти, или нет - решать всем.

Приложение 1. Катамаран из "Щук"


Приложение 2: оценка действий членов экипажа надувных судов типа "Щука-3" при прохождении водных препятствий:

Приложение 3. Отчет от Вадима о прохождении Охты командой Zundercom

Приложение 4. Архив километровых карт участка сплава с привязками для OZI Explorer (24,1 Мб.)

Приложение 5. Архив путевых точек (*,wpt), карт(*.jpg), треков(*.plt)

Выражаю отдельную благодарность команде Zundercom и лично - Вадиму Тарелкину за предоставленные материалы, которые были мною использованы при написании данного поста.

P.S. А может быть, всё - таки Шуя???

Здесь могла бы быть моя подпись. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


администратор




Сообщение: 280
Настроение: Не дождетесь!
Зарегистрирован: 21.02.11
Откуда: Россия, Брянск
Уважуха: 3

Награды: :ms01::ms02::ms07::ms03::ms09::ms08:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.13 18:54. Заголовок: ballex пишет: При н..


ballex пишет:

 цитата:
При наличии паруса (тент), который удерживают на веслах, и попутного (или, хотя бы, полупопутного) ветра - открытые водные участки вообще - пролетаются на "ура"


К сожалению не могу этого подтвердить, так как наш опыт установки паруса на веслах, с целью преодоления большого озера (оз.Варчаты) на Полярном Урале, свидетельстует об обратном...
Крутит и несет куда угодно, только не туда, куда нужно! ИМХО нужна более надежная и управляемая конструкция, например вот такая:



П@льIч Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 823
Настроение: Ситуация под контролем
Зарегистрирован: 02.09.08
Уважуха: 4

Награды: :ms01::ms04::ms08::ms07:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.13 07:24. Заголовок: Yuriy P.Luchin пиш..


Yuriy P.Luchin пишет:

 цитата:
К сожалению не могу этого подтвердить



Я, к сожалению, тоже, не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. Нету опыта такого...

Вот, Цитата из отчета "Zundercom"

"И дабы наверстать потерянное время и расстояние мы вспомнили про силу ветра, который можно оседлать, имея под рукой практически любой кусок ткани. Достав специально припасённый для этих целей тент, мы втроём взялись за его углы, оставив Илюхе управление судном. Импровизированный парус тут же наполнился попутным ветром и потащил нас вперёд с очень неплохой скоростью, оставляя за катамараном журчащий кильватерный след."

Видно, ребятам просто повезло с направлением ветра...

А твоя, Палыч, конструкция, видимо, в жизни выглядит так? (за исключением флажка на мачте)



Здесь могла бы быть моя подпись. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 281
Настроение: Не дождетесь!
Зарегистрирован: 21.02.11
Откуда: Россия, Брянск
Уважуха: 3

Награды: :ms01::ms02::ms07::ms03::ms09::ms08:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.13 07:45. Заголовок: Да, только мачту мож..


Да, только мачту можно вперед подвинуть.... и добавить веревки для поворота реи, чтобы ловить ветер

П@льIч Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 835
Настроение: Ситуация под контролем
Зарегистрирован: 02.09.08
Уважуха: 4

Награды: :ms01::ms04::ms08::ms07:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.13 13:48. Заголовок: Yuriy P.Luchin пишет..


Yuriy P.Luchin пишет:

 цитата:
Да, только мачту можно вперед подвинуть..



Только не на самый край, а то носом будет "зарываться" под тяжестью и при сильном ветре. Соответственно, будет разворачивать всю конструкцию из-за сопротивления воды.

А вот веревки для поворота реи, тот джентльмен с бородой действительно, не предусмотрел.

Здесь могла бы быть моя подпись. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 21
Зарегистрирован: 17.05.13
Откуда: Россия, Москва
Уважуха: 1

Награды: :ms02::ms07::ms09::ms06::ms08:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.15 22:40. Заголовок: Наткнулся случайно н..


Наткнулся случайно на эту тему про Охту.
Хочу добавить сюда ссылочку на видеозапись прохождения нами порога Кивиристи.
Честно говоря, на щуках не рекомендовал бы его проходить, особенно без должной подготовки! То, что наш катамаран "зарылся", помогло пробить котёл, а вот совсем лёгкий двухместный кат вырваться не смог и кувыркнулся. Параллельно с нами порог проходили инструкторы из коммерческой группы на разгруженной четвёрке, так их на бок поставило - ещё б чуток - и оверкиль!
Остальные пороги, в принципе, идутся довольно безопасно.
Сейчас пытаюсь доделать фильм, если получится - поделюсь ссылкой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1090
Настроение: Ситуация под контролем
Зарегистрирован: 02.09.08
Откуда: Россия, Дятьково
Уважуха: 5

Награды: :ms01::ms04::ms08::ms07:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.15 08:08. Заголовок: FoxPyro пишет: Хочу..


FoxPyro пишет:

 цитата:
Хочу добавить сюда ссылочку на видеозапись прохождения нами порога Кивиристи.
Честно говоря, на щуках не рекомендовал бы его проходить, особенно без должной подготовки! То, что наш катамаран "зарылся", помогло пробить котёл, а вот совсем лёгкий двухместный кат вырваться не смог и кувыркнулся. Параллельно с нами порог проходили инструкторы из коммерческой группы на разгруженной четвёрке, так их на бок поставило - ещё б чуток - и оверкиль!



Согласен, на неподготовленных "Щуках" и без соответствующего опыта проходить Кивиристи крайне нежелательно. Если судьба нас когда - нибудь туда и забросит, думается, что мы его просто скромно обнесем.

Ballex. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 22
Зарегистрирован: 17.05.13
Откуда: Россия, Москва
Уважуха: 1

Награды: :ms02::ms07::ms09::ms06::ms08:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.15 21:55. Заголовок: ballex пишет: Если ..


ballex пишет:

 цитата:
Если судьба нас когда - нибудь туда и забросит


Оно того стоит!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Flag Counter