On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Уважаемый участник форума! Добро пожаловать. Для регистрации на форуме нажмите на ссылку «Вход-регистрация». Введите Ваш ник и обязательно свой пароль, то есть тот пароль, который Вы будете использовать для создания и корректировки сообщений. Отметьте галочкой «зарегистрироваться, я новый участник». Нажмите «ОК». Дальнейшие указания Вы найдете в личном сообщении. Вам надо будет кликнуть на конвертик или открыть ссылку Л.С в шапке форума. Сообщения от незарегистрированных пользователей, а также сообщения, содержащие ненормативную лексику, оскорбления участников, приравниваются к флуду и будут удаляться администрацией форума без объяснения причин. С уважением. Команда DTG

АвторСообщение
администратор




Сообщение: 677
Настроение: Ситуация под контролем
Зарегистрирован: 02.09.08
Уважуха: 4

Награды: :ms01::ms04::ms08::ms07:
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.13 07:23. Заголовок: Самодельный руль на байдарку "Щука"


Начитавшись позитивных отзывов о хождении на байдарке, оборудованной рулем, решил попробовать установить сей девайс на свою "Щуку-3".

Руль можно купить у производителя "Щук" М.Чернецкого (КБ "Сталкер"), цена вопроса - 2000 р.

Я решил пойти другим путем и изготовить руль самостоятельно.

Итак: для начала сделал станину, к которой и будет крепиться руль. Для это потребовались три секции дюралевой трубы от старого пылесоса "Уралец" (как вариант, подойдут и трубы от старого оконного карниза), две из которых вдеты одна в другую, а третья, с помощью шпильки и "барашка" крепится к ним "Т-образно"
см. рис:




Затем установил хомут - муфту, через которую поворотный узел центрируется в вертикальной плоскости. Муфта, позволяет легко отделить поворотный узел руля при разборке и транспортировке.



В итоге получил вот такое основание:



Остальное - дело техники. Вырезал дюралевый руль и установил его на шарнире. Боковые поворотные "Г-образные" штанги - алюминиевые кронштейны от старого карниза. Стабилизация руля в горизонтальной плоскости выполняется при помощи резиновой растяжки. И вот: результат:

Вид сбоку:


Вид сверху:


Остается придумать, как закрепить всю эту конструкцию на байдарке и проверить её работоспособность на воде.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


администратор




Сообщение: 678
Настроение: Ситуация под контролем
Зарегистрирован: 02.09.08
Уважуха: 4

Награды: :ms01::ms04::ms08::ms07:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.13 07:24. Заголовок: Более простая конструкция


При изготовлении руля я старался, по возможности использовать составляющие детали из цветных металлов (дюраль, латунь, оцинковка). Вместе с тем, руль можно изготовить, используя обычную стальную навесную петлю. См. рис:





Надеюсь, с этим всё понятно. Петлю можно использовать и дюралевую, но здесь имеем минус по надежности.

И напоследок: вариант крепления руля на транец рыбацкой лодки:



Варианты крепления руля на байдарке:









Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 715
Настроение: Ситуация под контролем
Зарегистрирован: 02.09.08
Уважуха: 4

Награды: :ms01::ms04::ms08::ms07:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.07.13 10:46. Заголовок: Ходовые испытания


Конструкция руля прошла ходовые испытания во время 42-х километрового водного ПВД по реке Болва 20-21 июля 2013 г.

Оценка эффективности: очень разгружает от необходимости рулить веслом (а то и грести с одной стороны) на гладких участках. В порогах поднимается за 2 секунды или, в крайнем случае, для прохождения/катания сложного порога вообще снимается (2 минуты) и не мешает. Даже в пассивном, неуправляемом положении значительно улучшает устойчивость на курсе - играет роль стабилизатора, а закрепленный жестко, позволяет до некоторой степени вести лодку "корабликом" при бечевании вверх по течению




Были выявлены следующие недостатки:
- слабая устойчивость на изгиб дюралевого (1 мм.) пера руля. Перо следует переделать, выполнив его из более жесткого материала (текстолит либо нержавейка 2 мм;)
- руль необходимо доработать штатными педалями. В походе использовались "стремена", что не всегда удобно;
- необходимо доработать(усилить) поворотный узел, он оказался подвержен деформации на изгиб при крутых поворотах.
- необходимо использовать более качественные веревки-тяги, ведущие к педалям управления. Имеются задиры и потертости.

В целом - конструкция показала себя положительно, особенно при прохождении меандров реки. Потеря скорости при маневре груженой "Щуки-3" с 2-мя пассажирами практически неощутима. Байдарка на порядок выше управляется без потери скорости. Курсовая устойчивость заметно возросла. Байдарку не заносит и не крутит.

Итог: руль можно и нужно использовать, при устранении выявленных недостатков. Управление судном более комфортно.
Рекомендации: по-возможности, всё-таки желательно использовать штатные "тайменевские" рули фабричного изготовления.
Вот, кстати, ещё один способ установки "тайменевского" руля на "Щуку"

... и ещё один ...

руль с креплением стропами (рисунок)

Как то так... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 830
Настроение: Ситуация под контролем
Зарегистрирован: 02.09.08
Уважуха: 4

Награды: :ms01::ms04::ms08::ms07:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.13 11:36. Заголовок: Устранение недостатков


24.11.13 были устранены мелкие недочеты конструкции, перечисленные в предыдущем посте. Установлено текстолитовое перо руля, вместо дюралевого, усилен U- образной стальной пластиной поворотный узел, для предотвращения деформации его на изгиб при поворотах, установлены педали. Управление, в целом, стало довольно комфортным.
Тесты, проведенные в "сухом доке" показали работоспособность и управляемость конструкции. При нажатии на педали, руль отклоняется влево - вправо, примерно на 45 градусов, что и требовалось по проекту.

Что касается живучести и устойчивости к нагрузкам - покажет прохождение р.Угра в июне 2014 г.

Здесь могла бы быть моя подпись. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1030
Настроение: Ситуация под контролем
Зарегистрирован: 02.09.08
Уважуха: 5

Награды: :ms01::ms04::ms08::ms07:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.15 13:31. Заголовок: Итог


В 164-км походе по р.Угра руль стал незаменимым помощником, особенно на длинных плесах. Курсовая устойчивость возросла. Байдарку не крутит. По результатам ходовых испытаний конструкция принята на вооружение.



Проход полузатопленного моста у д.Федотково. р.Угра. Июнь 2014

Ballex. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1122
Настроение: Ситуация под контролем
Зарегистрирован: 02.09.08
Откуда: Россия , Дятьково
Уважуха: 5

Награды: :ms01::ms04::ms08::ms07:
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.01.16 09:58. Заголовок: Продолжаем модернизацию


В январе 2016 г. модернизация рулевого управления была продолжена.
Произведены следующие доработки:

- установлено штатное перо руля от "Тайменя";
- укорочена "Т-образная " штанга, что позволило закреплять её в штатных кормовых петлях из стропы "Щуки";
- укорочена длинна педалей, во избежание возможных зацепов (задиров) днища;
- разработано оригинальное легкоразборное крепление педалей на шпангоуте (гриф секретности конструкции будет снят через 30 лет :)

В целом, конструкция руля становится всё более простой и более совершенной.

Испытания намечены на водный поход по р.Нерусса 30 апреля - 3 мая 2016 г.


Ballex. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Flag Counter